07.06.2019

Страховые споры автомобилистов теперь решает финансовый омбудсмен

С 1 июня начала работу Служба уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг. Досудебное урегулирование споров по ОСАГО, ДСАГО и каско теперь осуществляет финансовый уполномоченный (омбудсмен). Новая служба рассматривает обращения, связанные с имущественными претензиями гражданина к страховой компании при нарушении ею обязательств по страховому возмещению по договорам ОСАГО (вне зависимости от суммы), а также другие претензии, когда сумма спора не превышает 500 тысяч рублей. 

В случае разногласий, гражданин сначала должен направить претензию своему страховщику. Если страховая компания не удовлетворит ее или не направит ответ в установленные сроки, потребитель вправе обратиться к финансовому уполномоченному. Обращение подается бесплатно, решение по нему принимается в течение 15 рабочих дней. Если интересы клиента представляет профессиональный посредник, обращение подаётся на платной основе и рассматривается до 30 рабочих дней. 

Институт финансового уполномоченного введен в целях повышения эффективности досудебного урегулирования споров между потребителями и финансовыми организациями, а также снижения числа споров, в том числе судебных, и повышения доверия потребителей к финансовому рынку.

«В свою очередь Служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России продолжит осуществлять защиту прав потребителей страховых услуг и применение мер надзорного реагирования к нарушителям по вопросам, не связанным с гражданско-правовыми спорами между сторонами», - уточнил Владимир Чирков, заместитель управляющего Отделением Тверь ГУ Банка России по ЦФО.


Поделиться:

Для того чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

Возврат к списку